Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 21:54 |
МБДОУ Детский сад№129 г.Уссурийск | |
Приветствую Вас Гость |
|
Кабинет логопедакабинет логопеда Конакова Лилия Николаевна Учитель-логопед Образование: высшее специальное Стаж работы года23 , высшая квалификационная категория Биробиджанский государственный педагогический институт учитель и логопед школ для детей с нарушением интеллекта по специальности "олигофренопедагогика" Работа логопеда предполагает:
Принципы и методы логопедической работы Принцип системности опирается на представление о речи как о сложной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии. В связи с этим изучение речи, процесса её развития и коррекции нарушений предполагает воздействие на все компоненты, на все стороны речевой функциональной системы. При изучении и устранении речевых расстройств важное значение имеет принцип комплексности, который предполагает учитывать общие и специфические закономерности развития аномальных детей. Принцип развития предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка. В процессе компенсации нарушенных речевых и неречевых функций, перестройки деятельности функциональных систем используется принцип обходного пути, т.е. формирования новой функциональной системы в обход пострадавшего звена. Возникновение речевых нарушений во многих случаях обусловлено сложным взаимодействием биологических и социальных факторов. Для успешной коррекции речевых нарушений большое значение имеет установление в каждом отдельном случае этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, выделение ведущих расстройств, соотношения речевой и неречевой симптоматики в структуре дефекта. Важное место при изучении и коррекции речевых нарушений занимают дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход.
Методы логопедической работы Организационные методы: сравнительный, лонгитюдинальный (изучение в динамике), комплексный; Эмпирические методы: обсервационные (наблюдение), экспериментальные, психодиагностические, праксиметрические, биографические; Количественный и качественный анализ полученных данных; Интерпретационные методы, способы теоретического исследования связей между изучаемыми явлениями. Виды речевых нарушений, выделяемых в клинической классификации. Все виды нарушений можно разделить на две большие группы в зависимости от того, какой вид речи нарушен: устная или письменная.
ü Нарушения устной речи: Дисфония – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Брадилалия – патологически замедленный темп речи. Тахилалия – патологически ускоренный темп речи. Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Дислалия – нарушения звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Ринолалия – нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
ü Нарушения письменной речи: Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения. Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма. Родителям о речевом развитии детей. Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от вашей наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки ребенка зависит успешность развития речи вашего малыша. Общие правила для родителей
Дорогие родители, помните, что Ваша речь — образец для подражания!
Программа по социально коммуникативному развитию Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр» Дополнительная общеобразовательная программа "Люби и знай свой край" Дополнительная общеобразовательная программа "Чемпион" Дополнительная общеобразовательная программа "Развивайка" Дополнительная общеобразовательная программа "Ритмика и основы хореографии" Рабочая программа педагога по английскому языку
Рабочая программа по подготовке детей к школе положение о методическом кабинете положение о наставничестве в ДОО положение о родительском комитете положение о педагогическом совете положение об аттестации педагогических работников положение о формах обучения воспитанников положение о комиссии по регулированию споров правила внутреннего распорядка
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |