Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 21:54

МБДОУ Детский сад№129 г.Уссурийск

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Кабинет логопеда

кабинет логопеда

Конакова Лилия Николаевна

Учитель-логопед

Образование: высшее специальное

Стаж работы года23 , высшая квалификационная категория

Биробиджанский государственный педагогический институт 

учитель и логопед школ для детей с нарушением интеллекта по специальности "олигофренопедагогика"

Работа логопеда предполагает:

 

  • коррекцию речевых нарушений;
  • развитие речи;
  • формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;
  • совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;
  • развитие коммуникативных функций;
  • подготовку к обучению грамоте;
  • использование компьютерных развивающих и речевых игр.

 

Принципы и методы логопедической работы

Принцип системности опирается на представление о речи как о сложной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии. В связи с этим изучение речи, процесса её развития и коррекции нарушений предполагает воздействие на все компоненты, на все стороны речевой функциональной системы.

При изучении и устранении речевых расстройств важное значение имеет принцип комплексности, который предполагает учитывать общие и специфические закономерности развития аномальных детей.

Принцип развития предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

В процессе компенсации нарушенных речевых и неречевых функций, перестройки деятельности функциональных систем используется принцип обходного пути, т.е. формирования новой функциональной системы в обход пострадавшего звена.

Возникновение речевых нарушений во многих случаях обусловлено сложным взаимодействием биологических и социальных факторов. Для успешной коррекции речевых нарушений большое значение имеет установление в каждом отдельном случае этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, выделение ведущих расстройств, соотношения речевой и неречевой симптоматики в структуре дефекта.

Важное место при изучении и коррекции речевых нарушений занимают дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход.

 

Методы логопедической работы

Организационные методы: сравнительный, лонгитюдинальный (изучение в динамике), комплексный;

Эмпирические методы: обсервационные (наблюдение), экспериментальные, психодиагностические, праксиметрические, биографические;

Количественный и качественный анализ полученных данных;

Интерпретационные методы, способы теоретического исследования связей между изучаемыми явлениями.

Виды речевых нарушений, выделяемых в клинической классификации.

Все виды нарушений можно разделить на две большие группы в зависимости от того, какой вид речи нарушен: устная или письменная.

 

ü Нарушения устной речи:

Дисфония – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата.

Брадилалия – патологически замедленный темп речи.

Тахилалия – патологически ускоренный темп речи.

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Дислалия – нарушения звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Ринолалия – нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

 

ü Нарушения письменной речи:

Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения.

Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.

Родителям о речевом развитии детей.

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от вашей наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки ребенка зависит успешность развития речи вашего малыша.
Период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. В это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.
Для «речетворчества» таким критическим периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.
Вы должны помнить, что речь — инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.

Общие правила для родителей

  • С первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная речевая среда. Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной речью, называйте свои действия, предметы домашнего обихода во время бодрствования младенца, при этом чаще давайте ему возможность видеть ваше лицо, наблюдать за вашей артикуляцией. Не забывайте, что ребенок постоянно наблюдает за всем, что происходит и понимает намного больше, чем может сказать.
  • Чаще берите ребенка на руки, пеленайте, кормите — ребенку необходим постоянный телесный контакт с матерью.
  • Поощряйте любые попытки ребенка заговорить: малыш начнет разговаривать только тогда, когда вы захотите его слушать. Не перебивайте и не торопите его. Дайте выразить свою мысль.
  • Говорите с ребенком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык» сами и не разрешайте делать это другим взрослым.
  • Каждый день читайте ребенку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил.
  • Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. Поощряйте стремление изучить что-то новое. Для ребенка весь мир — новый. Создайте ему возможность получать новые впечатления (но не переборщите!).
  • Основная деятельность ребенка — игра. Не отказывайтесь играть с ним. Хвалите и ободряйте его.
  • Неточное произношение у детей в возрасте до 3-х лет естественно — это так называемое возрастное косноязычие (при нормальном психическом и физическом развитии и наличии полноценного слуха). Не позднее, чем к 5- 5,5 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родной речи. Всякие нарушения в произношении звуков, не соответствующие нормам возраста, рассматриваются как дефекты произношения, исправлять которые бывает очень трудно. Поэтому особенно важно следить за формированием произношения и вовремя предупреждать закрепление неправильного произношения звуков.
  • Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка — «сюсюкать» с ним. Тем самым Вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляется искаженное произношение.

Дорогие родители, помните, что Ваша речь — образец для подражания!

 

Программа по социально коммуникативному развитию

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр»

Пограмма "Маугли"

Дополнительная общеобразовательная программа "Люби и знай свой край"

Дополнительная общеобразовательная программа "Чемпион"

Дополнительная общеобразовательная программа "Развивайка"

Дополнительная общеобразовательная программа "Ритмика и основы хореографии"

Рабочая программа педагога по английскому языку

 

Рабочая программа по подготовке детей к школе

положение о методическом кабинете

положение о наставничестве в ДОО

положение о родительском комитете

Режим занятий

положение о педагогическом совете

положение об аттестации педагогических работников

положение о формах обучения воспитанников

положение о комиссии по регулированию споров 

правила внутреннего распорядка

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников дошкольного образовательного учреждения

Положение о закупках

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz